Модульное обучение в школе заключается в последовательном усвоении учеником модульных единиц и модульных элементов. Гибкость и вариативность модульной технологии профессионального обучения особенно актуальны в условиях рыночных отношений при количественных и качественных изменениях рабочих мест, перераспределении рабочей силы, необходимости массового переобучения работников. Нельзя не учитывать и фактор кратковременности обучения в условиях ускоренных темпов научно-технического прогресса. Актуальность данной работы заключается в том, что быстроразвивающийся технический прогресс диктует новые условия для обучения и предъявляет новые требования в профессии.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ
Привет, Хабр! Меня зовут Анна Агабекян, я ментор и автор курсов по направлениям " Тестировщик-автоматизатор на Python " QAP-тестирование и «Fullstack-разработчик на JavaScript» в SkillFactory, а также преподаю физику и информатику в лицее. Параллельно с преподаванием я веду научную работу, посвящённую проблемам образования, и на её основе решила сделать статью для Хабра, так как, на мой взгляд, проблема качественного образования в области информатики и IT сейчас стоит очень остро, но остаётся неосвёщенной. Как преподаватель я вижу, что сейчас процесс развития образовательных организаций отстает от требований IT-сферы.
Современная жизнь предъявляет большие требования к педагогике и методике преподавания отдельных предметов. Как известно, в различных педагогических системах до сих пор применяются устаревшие методы и формы обучения. Несомненно, они проверены временем, но уже недостаточны для решения вопросов активизации и индивидуализации процесса обучения, а также повышения самостоятельности обучающихся и предоставления обучаемым действенных знаний и развития на их почве умений.
Информационная философия образования и. Я благодарен двум своим сыновьям, - Денису и Илье, которым ещё только предстоит изучать сферу информационных технологий. Это обстоятельство особенно придирчиво заставило меня относиться к содержанию того предмета, которым занимаюсь последних 28 лет. В начале х годов прошлого века автору этой работы выпала честь читать студентам специальности ЭВМ на факультете автоматизации Омского политехнического института ОмПИ сразу три курса лекций: «Вычислительные комплексы системы и сети», «Специализированные системы для контроля и управления» и «Надёжность и контроль вычислительных систем». Последний курс лекций был ещё и составлен мною, что позволило осмыслить проделанную за 10 лет работу в сфере надёжности и безопасности атомных станций, которой и была посвящена моя основная научная работа.