Скелет человека состоит из скелета головы , или черепа, скелета туловища , которое подразделяется на позвоночник и грудную клетку, состоящую из ребер и грудины, и скелета конечностей. Скелет конечностей подразделяется на скелет свободных конечностей и скелет пояса конечности. Скелет служит опорой и защитой тела, а такие части скелета как череп, таз, грудная клетка служат вместилищем жизненно важных органов мозг, легкие, сердце, кишечник.
Скелет человека. Строение, химический состав и соединение костей
Опорно-двигательный аппарат — система органов, формируемая скелетом, суставами и мышцами и обеспечивающая возможность передвижения животного в пространстве и выполнение различных сложных движений. Мышцы также входят в состав стенок многих внутренних органов. Скелет собак и кошек отличаются друг от друга количеством костей, суставы, выполняющие функцию связи между костями скелета с обеспечением движения последних, в целом, имеют почти одинаковое строение.
Опорно-двигательная система опорно-двигательный аппарат, костно-мышечная система, локомоторная система, скелетно-мышечная система — функциональная совокупность костей скелета , их соединений суставов и синартрозов и соматической мускулатуры со вспомогательными приспособлениями, осуществляющих посредством нервной регуляции локомоции поддержание позы , мимики и других двигательных действий , наряду с другими системами органов, образует человеческое тело. Среди наук, изучающих опорно-двигательную систему человека, — медицина анатомия , физиология , ортопедия , травматология , спортивная медицина , протезирование , клиническая биомеханика , биомеханика и физическая культура теория физической культуры , биомеханика физических упражнений. Структурной единицей кости является остеон гаверсова система. Он представляет собой совокупность костных пластинок, вставленных одна в другую. Внутренняя пластинка окружает центральный, или гаверсовый , канал, в котором проходят сосуды и нервы.
Елена Сова: пуд соли в школе. Урок биологии в 8 классе — Строение и рост костей. Простой, но поражающий воображение эксперимент в ходе урока. Тема «Опорно-двигательная система» в курсе восьмого класса — моя любимая. Не знаю, почему, но питаю к ней слабость.